Datura - экспериментальный интерактивный проект от польской студии Plastic Studios и SCE Santa Monica Studio. Издатель:Sony Computer Entertainment. Является PS3-эксклюзивом. Жанр игры похож на жанр Flower и Journey - приключения головоломки/ интерактивное кино (Adventure (Puzzle) / 3D).
Datura – название очень красивого, но одновременно и ядовитого цветка, и атмосфера игры полностью соответствует своему названию. Для неё характерно переплетение белого и черного цветов - цветов жизни и смерти. Выбор игрока влияет на окружение, окрашивая его в тот или иной цвет, и в зависимости от принятых решений игрока будут окружать либо бабочки, либо жуки-мошки.
Эта игра от первого лица реализована с поддержкой контроллера PlayStation Move, но можно использовать и стандартный контроллер Dual Shock 3.
Игра имеет нестандартный сюжет и оригинальный способ взаимодействия с окружением.
Взаимодействие с игровым миром осуществляется не только в виде образов на экране, но и через возможность своими руками прикоснуться к любому предмету. С помощью контроллера PlayStation Move, Вы, управляя виртуальной рукой, можете прикасаться к лицам, деревьям, предметам, что создает полную иллюзию того, что Вы взаимодействуете с окружающими вас объектами.
Выполненная в жанре «интерактивный опыт», игра похожа на кинофильм, сюжет которого построен полностью на принимаемых игроками решениях. Игроки, после прохождения игры, могут сравнить и обсудить полученные впечатления, как после просмотра интересного фильма.
Путешествие игрока начинается после аварии машины «скорой помощи» в лесу. Придя в сознание, необходимо найти вокруг себя предметы для дальнейшего прохождения. Главному герою непонятно, является ли происходящее сном, или он уже мертв и находится в загадочном и таинственном пространстве. Игроку предстоит исследовать таинственный лес, «трогая рукой» практически все видимые объекты, решать головоломки, принимать сложные решения, пытаясь ответить на все возникающие вопросы, понять, почему и где он оказался и как ему отсюда выбраться.
В этой интерактивной игре предстоит узнать жуткие, интригующие тайны и секреты, преподносимые окружающим миром, понятным только игроку и найти выход из сложных ситуаций на всем протяжении игры.
Игрокам нужно прожить несколько интригующих часов в загадочном мире. Правильность выбора не всегда будет очевидна и проста, поскольку каждое принятое решение может обернуться против игрока, поэтому необходимо тщательно обдумывать свой выбор. Игрок постоянно испытывает “чувство беспокойства” при решении любой даже не очень сложной задачи. Однако есть в игре и подсказки, объясняющие нам, как взаимодействовать с окружением (при нахождении объекта, над которым можно совершить действие, появляется иконка), но при этом они никогда не указывают на тот или иной выбор и не предоставляют никаких ориентиров и направлений. Игра не покажет явного полученного результата от того или иного действия, разве что изменится цветовая палитра, но последствий от принятых решений избежать не удастся.
При прохождении игры можно наслаждаться интересной озвучкой в стиле эмбиент.
Несмотря на то, что игра начинается в лесу, игрок может оказаться в совершенно других локациях для принятия ответственных решений. Он побывает на заснеженном поле, в комнатах заброшенного дома, в тире, в окопах войны.